Кому стоит обращаться к психологу
В принципе обращаться к психологу можно всем и по любому вопросу. В любом возрасте и с любой жизненной ситуацией. Хотите добиться успеха в жизни, карьерного роста, личного счастья, понять психологию людей, а, может быть, просто поговорить. Это, безусловно, полезно и тем людям, у которых в жизни есть какой-либо дискомфорт. От «Хочу выйти замуж!» до «Помогите развестись!» В любой кризисной ситуации: от конфликта со свекровью до потери близкого человека. От «Хочу жить веселее!» до «Хочу стать серьезнее!». Любой ваш запрос будет серьезно принят к сведению и внимательно рассмотрен и проработан научными психологическими методами с целью облегчения вашего самочувствия. Страхи, неуверенность в себе, тревожность, бессонница и т.д. - все это тоже поводы для обращения к специалисту.
Обратившись в наше агентство на индивидуальную консультацию, вы сможете совместно с психологом прояснить вашу ситуацию, избавиться от неприятных переживаний, снять тревогу и найти варианты решения сложных ситуаций в оптимальные сроки и удобное для вас время. Для успешной работы над вашим запросом проводится комплексная диагностика, позволяющая выявить и получить доступ к вашим потенциальным возможностям. На основании полученных данных лично для вас разрабатывается индивидуальная программа, по которой проводится вся последующая работа.
Как добиться поставленной цели
Каждый руководитель нацелен на развитие своего бизнеса, на достижение конкретного результата деятельности своей компании. Для этого он использует массу различных путей, способов и приёмов: набирает штат профессиональных сотрудников, получает, если необходимо, дополнительное образование, прибегает к услугам консалтинговых компаний и так далее.
Но что делать, если руководитель не знает, как достичь поставленной цели или не может найти в себе сил и возможностей что-либо сделать? Вот тогда и приходит ему на помощь коуч [от англ. Coach – тренер, наставник]. Это человек, который поможет разобраться в подобных ситуациях.
По словам директора психологического агентства АнимА бизнес-тренера Марины Ткачёвой, коуч – не эксперт по жизни, а внимательный и квалифицированный собеседник, который поможет уточнить цель, принять верное решение и выработать эффективную и гибкую стратегию поведения для подобных ситуаций в будущем. Коучинг – это индивидуальная помощь, направленная на достижение быстрого результата и практического эффекта. Ведь коуч – это человек, который работает по запросу клиента. Именно в разговоре с ним клиент раскрывает в себе незадействованные ресурсы и учится новым способам поведения, что позволяет быстро достичь конкретного результата и найти ответ на вопрос: как я могу измениться? Этим коучинг и отличается от психологии, поскольку он не фокусируется на прошлом клиента, а сосредоточен на моделировании будущего.
Вопреки сложившемуся мифу “коуч” – термин далеко не новый. Он пришёл к нам из средневековой Англии. Многие годы методики коучинга помогали спортсменам ставить рекорды. А придя в сферу бизнеса, коучинг стал специализироваться на развитии лидерских качеств менеджеров различных компаний, которые способны двигать их по пути развития и прогресса, вдохновляя на это весь коллектив.
На сегодняшний день существует два направления коучинга – как стиль управления в организации и как личное консультационное сопровождение менеджера или руководителя.
В первом случае коучем может стать сам менеджер или руководитель, который будет наставником и тренером для своих подчинённых.
Во втором случае коуч – это персональный тренер, в лице которого руководитель найдёт друга, соратника и наставника, который искренне заинтересован в его успехе. Персональный коуч знает все необходимые психологические техники и методики, благодаря которым он раскрывает в клиенте новые умения, помогает найти необходимые ресурсы и новые возможности для получения эффективного результата. Причём руководитель получает на коуч-сессиях не только психологическую помощь, раскрывающую новые возможности, но и профессиональную консультацию по вопросам развития бизнеса. А это в сложившихся современных экономических условиях является важным и необходимым.
Командиры бизнеса. Искусство руководить
В основе любого дела стоит человек. Он же является главным управляющим фактором в любом процессе. Но далеко не каждый из тех, кто управляет, является Командиром. В то же время известно, что только настоящий Командир, с большой буквы, может привести армию к победе, предприятие – к успеху, а бизнес – к прибыли.
Что же это за человек? И можно ли определить, является ли некий конкретный руководитель – Командиром?
По мнению директора психологического агентства АнимА Марины Ткачевой – можно, т. к. есть совершенно четкие признаки, по которым его можно узнать, независимо от того, что написано в визитной карточке: «Генеральный директор», «Начальник технического отдела» или «Консультант по вопросам безопасности».
Командир – тот, кто единолично принимает решения и несет полную личную ответственность за последствия этих решений и за все, что происходит в подчиненном ему подразделении. Он – неотъемлемая составляющая успешной деятельности любого предприятия. Руководитель все: куда вкладывать деньги, где открыть филиал, какую дать рекламу… И он же отвечает за последствия ошибок и пожинает лавры успеха. Если подчиненные не справились с задачей, виноват все равно Командир. Потому что он набирал команду, и именно он поставил своих людей на такое место, где они ухитрились провалить его дело. Ведь в бизнесе, как и в военном искусстве не должно быть непродуманных и непроверенных методов - продумывается каждое действие на каждом этапе: как вступить в бой, как вести его, как закрепиться на занятой территории, а, если это невозможно, то, как выйти из боя с наименьшими потерями.
Требования, которые жизнь и ситуация предъявляют к Командиру, очень суровы. Высокие организаторские способности, сильная воля, личное бесстрашие, доскональное знание специфики современного бизнеса вообще и в той отрасли, в которой реализуется деятельность его предприятия – в частности. Любой человек, претендующий на то, чтобы стать командиром в бизнесе, должен это понять.
Предприниматель, открывающий собственное дело, фактически сразу становится главнокомандующим. И неважно, сколько у него денег или сколько людей в подчинении, он – повелитель своей собственной армии. Его ждет поражение, если он ошибается, если он не готов оперативно и своевременно принимать решения, если ему психологически трудно быть Первым.
Но любому Командиру, естественно, не обойтись без команды, и, следовательно, без качественного менеджмента, потому что налаженное управление – это не просто использование имеющегося потенциала, это крепость, в которой не смогут достать враги, и которую можно использовать самим в качестве основы наступательных действий. При этом, вкладываясь в менеджмент, в свое «войско», командир всегда должен придерживаться принципа, используемого еще первыми русскими князями-завоевателями: «Не я должен кормить войско, а войско – меня!».
Также следует помнить две очень важные вещи:
-
Во – первых, тот, кто любит командовать, как правило, не умеет этого делать. Ведь командовать (в обыденном смысле) и руководить – два совершенно разных по цели действия. В первом случае цель – демонстрация собственного превосходства, во втором – получение конкретного результата действия.
-
Во – вторых, искусству управления может научиться каждый, кто захочет этому научиться. Если человек стремится и способен стать Полководцем – он им станет. И не важно, есть ли у него начальный капитал, связи и знание предмета.
Ваши потребности и желания в исследовании своего потенциала Руководителя с удовольствием профессионально реализуют сотрудники психологического агентства АнимА.
Психологическая готовность к материнству
Без компьютерной зависимости
Детская жадность
Как сказать ребенку о разводе
Решаясь на развод, многие родители надеются, что смогут оградить ребенка от последствий потрясений, вызванных своим расставанием… Как следует вести себя родителям в такой ситуации? Попробуем разобраться вместе.
Начать разговор с ребенком о разводе необходимо тогда, когда решение уже действительно принято и оно окончательно. Дело в том, что развод – это дело взрослых, которое заключается в изменении отношений между мужчиной и женщиной. Решение, как о браке, так и о разводе вы принимали сами. А для ребенка родители в любом случае остаются родителями, то есть любящими его людьми, на поддержку которых он может рассчитывать независимо ни от чего.
Важный момент, который необходимо объяснить ребенку это то, что его вины в происходящем нет. Вклад ребенка в происходящее отсутствует - это отношения взрослых. Такой подход избавит ваше чадо от чувства вины. Необходимо убедиться, что ребенок действительно осознал тот факт, что он не имеет к происходящему никакого отношения. Это понимание должно стать залогом дальнейшего вывода: ребенок никак не может повлиять на принятое вами решение.
Если же вы все–таки пришли к окончательному решению о разводе, необходимо подумать о том, как вести себя с детьми. При разводе, также как в любой иной жизненной ситуации, родителю необходимо исходить из любви к ребенку, укреплять его независимость и самостоятельность, поддерживать самого себя в сложившейся ситуации, сознательно контролировать собственное поведение и помогать развитию самоконтроля и дисциплины у своего ребенка. В случае развода поговорить с ребенком необходимо, поскольку неизвестность для него хуже, чем любая правда.
Как сказать ребенку, что в их семью пришли изменения?
Стратегия поведения родителей по отношению к ребенку в период развода заключается в сохранении доверия ребенка к родителям и миру. В зависимости от возраста, пола и особенностей личности это потребует различных подходов.
Хорошо, когда мать и отец займут единую и четкую позицию, будут откровенны с ребенком. Всякие недомолвки, шепот усиливают напряжение детей, повышают их любопытство, вызывают подозрения и могут спровоцировать совершенно фантастические предположения.
Всегда стоит беречь чувства ребенка и важно дать достаточную информацию для того, чтобы он не фантазировал о происходящем от недостатка необходимой информации, ведь иные фантазии могут быть куда болезненнее, чем правда. Нужно помнить, что дети склонны чувствовать себя ответственными за все трагедии, происходящие в семье. С их точки зрения, причина развода вполне очевидна: родители ссорятся или расходятся из-за чего-то плохого.
Чтобы снизить для ребенка драматический накал, необходимы искренность и ясность в объяснении сложившейся ситуации. При этом в разъяснениях, которые надо дать, важно учитывать возраст, индивидуальность ребенка, возможности осознания им происходящего. Самое правильное – дать ребенку простое и доступное его пониманию объяснение.
Это очень важный момент развития ваших будущих отношений как с бывшим мужем, так и с детьми.
С другой стороны, понятно, что всю правду о ваших отношениях иногда сказать, не вызывая переживаний у ребенка, бывает невозможно. Чем старше и взрослее ребенок, тем больше ему можно сказать. Если же он совсем мал, то отложите разговор до того момента, когда у него возникнут вопросы об отце (или матери).
Дошкольнику достаточно сказать, что папа жить с вами больше не будет, а будет приходить к вам. Наиболее доступна для маленького ребенка формулировка: «Так сложилось, что папа переезжает, больше с нами жить не будет, но будет приходить к нам, и ты сможешь с ним видеться столько, сколько захочешь». Понятно, что такие слова должны быть подкреплены сознательной договоренностью родителей.
Подростку можно сказать больше, однако не нужно описывать подробно причины и обстоятельства развода, запрещено объяснять развод несостоятельностью супруга. К сожалению, приходится слышать высказывания типа: «Папа плохой, мы его выгнали и больше к нам не пустим». Необходимо отделить отношения расставшихся супругов от их отношения к детям. Ребенку будет спокойнее ясно видеть и понимать, что его ждет, какими будут его дальнейшие отношения с матерью и отцом, и как он будет встречаться с родителем. Когда произошел серьезный разрыв, и родители решили расстаться, для ребенка любого возраста важно знать, что они продолжают любить его и будут всегда о нем заботиться.
Исследования психологов выявили некоторые закономерности между полом ребенка и реакцией на послеразводовый стресс.
Девочки чаще носят переживания «в себе», и внешнее поведение может у них почти не меняться. Однако вполне могут появиться другие признаки нарушения адаптации: пониженная работоспособность, чрезмерная утомляемость, депрессия, отказ от общения, слезливость, раздражительность. Стоит прислушаться к дочке, если она вдруг начинает жаловаться на нездоровье. Иногда все эти признаки служат одной задаче – привлечь к себе внимание расстающихся родителей, скрепить их узы или, по крайней мере убедиться, что его любят.
Для мальчиков характерны нарушения поведения, носящие иногда явно провокационный характер. Это может проявляться в виде раздражительности, агрессивности, сквернословия. Ведущие переживания – гнев и агрессивность. Мальчики могут выражать свою агрессивность по-разному, меняя ее объект в зависимости от наличных условий – они могут демонстративно отказаться говорить с родителями, уходить из дома не предупреждая их.
По возможности обсудите все втроем: как изменится жизнь ребенка, как и когда он будет общаться с родителями, где он будет жить, кто будет водить его в детский сад или школу и так далее. Все эти мелочи, складывающие ежедневную естественную жизнь ребенка, уменьшат его тревогу и ему будет легче приспособиться к новой жизни, которая наступает для него.
Когда у вас возникают трудности по решению вопросов, связанных с разводом, с воспитанием детей, с адаптацией к изменившимся условиям жизни, вы можете обратиться в Психологическое агентство АнимА. Квалифицированные специалисты помогут вам разобраться в возникших вопросах и разрешить проблемные ситуации.
Согласно последним теориям психологов, характер человека можно сформировать ещё до его рождения. Страстное желание иметь ребёнка, благополучная беременность, естественные роды и первое кормление – вот что обеспечит маленькому человечку счастливое и гармоничное будущее.
Окружающий мир и общество не очень дружелюбны и сочувственны к женщинам: учёба, работа и карьера оттолкнули семейные вопросы на второе место; молодые девушки уже давно в первую очередь не мечтают стать матерями. С другой стороны, если задуматься – может быть, именно это самый важный вопрос в жизни?
Что же влияет на психологическую готовность женщины к материнству?
В первую очередь, особенности коммуникативного опыта, полученного в детстве – первые воспоминания, эмоции и впечатления о себе и об отношениях с родителями, об их стиле воспитания, своих привязанностях, опыте, приобретённом в играх. Многое зависит от отношения женщины к будущему ребёнку, которое с одной стороны, инстинктивно, с другой – зависит от личностной зрелости женщины.
Женщин, готовящихся стать мамами, психологи условно делят на три группы по уровню психологической готовности к материнству: высокая, средняя и низкая.
Женщины с высоким уровнем психологической готовности, узнав о беременности, радуются и без колебаний принимают решение родить ребёнка, испытывают положительные эмоции в период беременности, прислушиваются к шевелению, реагируют на него каким-либо действием и разговаривают с малышом. Они ориентируются на соблюдение мягкого режима: кормить по потребности ребёнка, чаще брать его на руки, как можно дольше сохранять естественное вскармливание и т.д. Эти мамы имели в детстве благоприятный коммуникативный опыт: испытывали привязанность к собственной матери, чувствовали ласковое отношение родителей, любили играть с куклами. И все они отмечают, что любят детей младенческого возраста. Те же самые чувства испытывают к матерям и их дети, кроме того, они более инициативны, проявляют выраженный интерес к общению, лучше владеют речью. В последующем они отличаются яркой эмоциональностью, открытым и доброжелательным отношением к людям, высокой любознательностью.
Низкий уровень психологической готовности к материнству характеризуется наличием колебаний в принятии решения иметь ребёнка, негативных ощущений в период беременности. Эти женщины не переживают чувства общности с ещё не родившимся ребёнком, не придумывают ему имя, не представляют себе малыша. Они ориентированы на соблюдение жёсткого режима и являются сторонниками «строгого» воспитания. Как правило, такие мамы не испытывали привязанности к собственной матери, редко играли с куклами. Родители воспитывали их в «строгости». А сами они отдавали предпочтение детям старше трёх лет. Младенцы таких матерей имеют самые низкие показатели компонентов комплекса оживления, часто отвлекаются от общения, у них слабо выражено стремление к сопереживанию с матерью радости. Позднее они с большим трудом вступают в контакт с посторонними, слабо владеют речью, плохо умеют играть.
Средний уровень психологической готовности к материнству содержит противоречивую установку: включает особенности высокого и низкого уровня. У малышей таких мам отмечаются более слабые попытки к общению с матерью, чем у детей матерей с высоким уровнем психологической готовности к материнству. Они менее инициативны, но на материнский голос реагируют улыбкой и оживляются, издают звуки.
Как только вы решила родить ребёнка, инстинктивно вы почувствуете естественное желание – выносить его в лучших условиях и дать своему малышу самое лучшее, к какому бы уровню психологической готовности к материнству вы бы себя не отнесли.
Для формирования позитивной позиции период беременности должен быть действительно благополучным. И не только по медицинским показателям, но и с точки зрения отношения мамы к ещё не рождённому крохе. А для него в первую очередь важно быть желанным. Если всю беременность будущая мама порхает от мысли о предстоящем пополнении, проявляя любовь к малышу мысленно или словами, стремясь любое его движение воспринимать как способ общения, её чувства непременно передадутся малышу как установка «со мной всё в порядке» для любой жизненной ситуации. Огромную роль играет установка женщины на стратегию воспитания, а также ухода за своим малышом. Грудное вскармливание, режим, соски, пеленание – далеко не все вопросы, над которыми будущая мама задумывается задолго до рождения малыша. Поэтому необходимо определиться уже сейчас, в каком направлении действовать – ориентироваться на потребности ребёнка или же руководствоваться собственными представлениями о том, что необходимо малышу.
Каждая женщина осознаёт сама, когда она готова стать мамой. Некоторым легко принять решение: для них естественно иметь детей, другим нужно несколько лет, чтобы решить, готовы ли они иметь детей. Первым шагом на пути к материнству, конечно же, должен быть вопрос о психологической готовности.
Классная это штука – компьютер! Особенно для занятых родителей. Сидит чадо дома перед монитором, тихонько себе мышкой щелкает, вечерами по подъездам не тусуется, с сомнительными друзьями не водится. Конечно, неподвижное сидение в одной позе много пользы здоровью не принесет, но ведь лучше, чем улица!
Интересно, и чем же это чадо так увлеченно занято дни напролет? Основных занятий два – компьютерные игрушки и Интернет. Родители, полагающие эти увлечения совершенно безобидными, либо искренне заблуждаются, либо сознательно отмахиваются от своих обязанностей в угоду другим, «более важным» делам.
Психологи всерьез говорят о росте количества детей, страдающих в той или иной степени настоящим расстройством здоровья – компьютерной зависимостью. Ею называют болезненное состояние, связанное с нарушением психологических и поведенческих функций.
Как и другими формами зависимости, страдать ею могут и дети и взрослые. Но если взрослые – люди самостоятельные, то за здоровье детей целиком и полностью отвечают их родители.
Грань между увлечением и зависимостью достаточно тонка. Критерий разграничения – самоконтроль. Если ребенок, уделив компьютерным забавам определенное заранее время, выключает машину и принимается за другие дела – можно не волноваться. Сын (или дочь) воспринимает комп тем, что он и представляет собой на самом деле, инструментом для досуга и работы.
Совсем другое дело, если в угоду «железному другу» ребенок забывает об учебе и других занятиях, заменяя живое общение многочасовыми бродилками и стрелялками, оторваться от которых самостоятельно он не может.
Что же делать родителям в такой ситуации? Первое что приходит в голову – запретить даже близко подходить к компьютеру. Увы, вполне вероятно, что за таким решением последует настоящая депрессия, ребенок может полностью закрыться в себе, назло и демонстративно забросить учебу, полностью отгородиться от родителей.
Жесткие запреты, ругань и нравоучения никогда не были эффективными методами воспитания, хотя и полагаются таковыми огромным числом мам и пап. Ребенок ведь не понимает, что он на грани серьезного психического расстройства. Для него запрет – это лишение привычного удовольствия, источник запрета – зло, с которым надо бороться, или, по меньшей мере, обходить стороной.
Вряд ли можно предложить один, стопроцентно эффективный способ борьбы с компьютерной зависимостью детей. Стоит поговорить с любимым чадом о своих чувствах и тревоге. В какой-то мере опасения родителей, людей, которым ребенок доверяет, послужат сдерживающим фактором.
Но одного разговора мало. Если не предложить взамен другое увлечение, не заполнить пустующую нишу, рано или поздно все вернется на прежнее место. Подумайте, что интересует сына или дочь? Предложите им занятия в спортивной секции или кружке, займите свободное время, чаще общайтесь с ребенком по любому поводу.
Бороться с зависимостью трудно, легче не допустить ее появления. Чтобы ребенок не превратился в компьютерного лудомана, его занятия с компьютером должны постоянно контролироваться родителями.
Не устанавливайте компьютер в детской комнате, только в тех помещениях, где часто находятся взрослые, чтобы можно было ненавязчиво отслеживать, насколько часто и для чего используется ребенком машина.
Открыто интересуйтесь, чем именно занят ребенок, «мешайте» ему вопросами, пусть объясняет несведущим взрослым, что и для чего он делает, как все устроено и работает в компьютере.
Следите, чтобы ребенок не «заигрывался» в одну игру, контролируйте время, проведенное за компьютером в целом.
Если кому-то сложно уделить для контроля компьютерных увлечений ребенка требуемое время, то стоит задуматься, правильно ли вообще построены в семье взаимоотношения с детьми. Там, где родители уделяют детям достаточно внимания, у малышей и подростков редко возникает потребность спрятаться от безразличия самых близких людей в виртуальном мире.
Вам кажется, что еще пару дней назад ваш малыш делился машинками с соседским ребенком Ваней или любимая дочка с готовностью давала старшей сестренке куклу. А сегодня? А сегодня ребенок категорически отказывается делиться машинками, куклами, конструктором с другими детьми.
Что это? – спросите вы. А это детская жадность, которая так часто огорчает родителей и шокирует взрослых. Но как поступить, как «вылечить» малыша от жадности?
- Не стоит пытаться насильно сделать ребенка щедрым. Ваше упорство приведет либо к ответным «военным действиям» со стороны малыша, либо вы сломаете своего ребенка, как личность. Разве вы этого хотите?
- Уважайте право вашего ребенка самостоятельно распоряжаться собственными игрушками. Помните, что решения должен принимать только ваш ребенок. И не стоит называть его «жадиной». Малыш очень не только очень быстро запомнит это, но и решит, что так и должно быть. Решит, что он действительно жадный и, что его никто не любит.
- Не стоит оставлять без внимания хорошие поступки, которые совершил ваш малыш. Поверьте, похвала очень приятна для ребенка в любых ее проявлениях. И ваш кроха будет стараться снова и снова совершать хорошие поступки, чтобы услышать, как его похвалила мама, бабушка…
- Дети часто копируют поведение своих родителей. Поэтому если родители малыша щедры и отзывчивы к другим людям, то малыш не оставит это без внимания. А, значит, жадиной он не вырастет.
- Не берите с собой на прогулку дорогие игрушки, поломка которых может сильно расстроить не только вашего малыша, но и вас.
- Объясните малышу, что взаимовыгодный обмен имеет свои преимущества. Давая Саше машинку, он получит взамен другую, не менее интересную игрушку.
- Читайте вашему малышу сказки, сказки, в которых добро всегда побеждает зло, а положительные герои всегда отзывчивые и щедрые.
- Дайте малышу возможность понять и почувствовать, что быть щедрым и добрым очень хорошо. Для этого устройте небольшой праздник подарков, даже, если до дня рождения еще далеко. Сделайте со своим малышом самодельные подарки из пластилина или бумаги. Пригласите несколько малышей в гости. И пусть ваш кроха подарит ребятам свои подарки. Будьте уверены, что такой небольшой детский праздник ваш ребенок запомнит надолго.
- И, самое главное, доверяете вашему карапузу, любите его и не сомневайтесь – ваш малыш вырастет замечательным человеком.