Учусь говорить... (развитие ребенка от 1 г.3 мес. до 1 г. 6 мес.)

Речь начинает развиваться сразу после рождения, т.е задолго до того момента, когда ребенок произносит первое слово. После этого идет длительный процесс, который вы, родители, своим поведением можете ускорить или замедлить.
Поэтому второй год жизни ребенка с полным правом можно назвать периодом развития речевых навыков.
В первом полугодии второго года жизни малыш чаще прислушивается к взрослым, так он накапливает необходимый ему словарный запас. Нам, взрослым, кажется, что он только бегает, хватает, тянет и чаще мы видим выражение его эмоций. Общеизвестно, что к году ребенок произносит 6-14 слов, а к полутора годам он может произносить 30-40 слов. Малыш мимикой, жестом, выразительным взглядом, одним слогом «ма» выражает все, что ему необходимо: «хочу есть», «мне страшно», «хочу внимания», спрашивает о непонятном.
Чем больше внимания родителей уделяется развитию речи ребенка, тем она богаче и активнее общение, на основе которых развивается интеллект ребенка.
Родителям важно заботиться о количестве впечатлений и информации и об их качестве. В первую очередь ребенок усваивает те слова, которые выражают его интересы и потребности. На качество речевого развития ребенка влияют и установки семьи, и система ценностей родителей, и уровень их культуры.
Находясь с малышом, которому нет еще и полутора лет, в любой обстановке, в обычной беседе мы называем предметы, объясняем их назначение, указываем на их основные качества и свойства. В полтора годам ребенок осваивает умения называть свои основные игрушки и действия с ними, задавать вопросы «кто?» или «что?», продолжая сопровождать вопрос указующим жестом.
Для того, чтобы стимулировать речевое развитие ребенка, используйте следующие простые приемы:
• Объясняйте ребенку все, что он делает, видит и слышит, что происходит или будет происходить непосредственно около него, кто есть кто и т. п.
• Веселые сеансы массажа – самые подходящие моменты для изучения ребенком частей тела. Берите ручку ребенка и дотрагивайтесь ею до носа: «Вот это твой носик!» Предложите малышу потрогать ваш нос и скажите ему:: «Это мой нос! Это нос мамы!»
• Используйте иллюстрированные карточки для зрительного стимулирования.
• Рассказывайте короткие истории. Придумайте историю о своей ноге, которая прячется в носке; о своем носе, из которого течет, как из крана; о своей руке, которая ласкает малыша или убегает от него, в зависимости от настроения; наконец, о самом ребенке, который сейчас отправляется в страну снов и т. п.
• Показывайте малышу все, что его окружает, и ясно и четко называйте это.
• Детская речь – взрослая речь (точная и четкая). Разговаривая с ребенком, пользуйтесь и той, и другой – по вашему желанию. Малышу необходимы оба типа речи.
• Если ребенок плохо выговаривает отдельные звуки, ему нужно дать понять, как надо говорить правильно.
• Побольше читайте детских книжек вашему ребенку.

Стоит также отметить, что к полутора годам у ребенка появляется возможность различать первые два цвета (красный, синий). Малыш получает карандаш и бумагу. Именно к этому возрасту, он начинает чиркать карандашом по листку, на котором появляются множество штрихов – первый «рисунок». Именно к полутора годам ребенок строит свою первую фразу из двух слов. Ребенок совершенствует моторику речи и с карандашом в руках. И то и другое взаимосвязано и взаимообусловлено. Развитие интеллекта, речи, моторики, рисование – это единый процесс. Отставание в чем-то одном из перечисленного приносит ущерб развитию в целом. И родители уделяют равное внимание и развитию речи и обучению рисованию. Наградой вам будет полноценное развитие ваших детей.
Решающее значение в этот возрастной период приобретает показ игрушек. Каждую новую игрушку следует обыгрывать с ребенком так, чтобы он понял ее функцию, принял ее с пониманием и радостью. Занимаясь с ребенком, помогая ему осваивать игрушки, мы приучаем ребенка сознательно подражать взрослому, на полном серьезе и целенаправленно. Игры с показом продвигают ребенка в его психоречевом развитии так, как бы вам хотелось.
Следует регулировать освоение навыков, умений. Малышу достаточно освоить за день одну обучающую игру. Сегодня он катает шарик, машинку, колесики. Завтра кладет кубики друг на друга, затем рисует.
Совместно с речевым развитием у ребенка с 1 года до 1,5 лет развиваются навыки самообслуживания, например, малыш может самостоятельно есть, иногда проситься на горшок, пить из кружки, снимать с себя одежду, использовать игрушки.
Успешного вам родительского опыта и удовольствия от совместного взаимодействия с вашим малышом.
А если у вас есть необходимость посоветоваться, найти ответы на возникающие вопросы, вам помогут квалифицированные детские специалисты психологического агентства «Анима».
Наш адрес: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 394, офисы 2,3.
Контактный телефон: (8652) 35-85-13, e-mail: [email protected],
anima-agency.ru.
Детский психолог
Туренко Ирина Ивановна
Полезное
 
 
(8652) 35-85-13
E-mail: , Skype:
Поиск по сайту Контактная информация Карта сайта