Агрессивный ребенок

Проблема агрессивного поведения детей весьма актуальна в наши дни. Как правило, единственное воздействие, которое временно спасает – это наказание или выговор, после чего дети на какое-то время становятся сдержаннее, и их поведение начинает соответствовать требованиям взрослых. Но такого рода воздействие скорее усиливает особенности таких детей и не способствует их перевоспитанию или стойкому изменению поведения к лучшему.

Взрослые не любят агрессивного поведения детей. Подобные дети их раздражают, и разговор о них ведётся в осуждающих терминах. «Грубиян», «нахал», «отвратительный», «хулиган» - такие ярлыки достаются всем агрессивным детям без исключения, причём не только в школе, но и дома. Агрессию можно разделить на 2 вида. Первый появляется в момент опасности и носит защитный характер. Как только опасность исчезает, затухает  и данная форма агрессии. Второй вид агрессии представляет собой деструктивность, жестокость, которая бывает спонтанной и связана со структурой личности, выражающийся в готовности к агрессии. Дети с агрессивными свойствами личности часто теряют контроль над собой; спорят, ругаются с детьми и взрослыми, намеренно раздражают взрослых, отказываются выполнять просьбы взрослых., часто винят других в своём «неправильном» поведении и ошибках, завистливы и мнительны, часто сердятся и прибегают к дракам. О ребенке, у которого в течении шести и более месяцев одновременно, устойчиво проявились хотя бы 4 из вышеперечисленных признаков, можно говорить, что он обладает агрессивностью, как качеством личности.

Огромное значение в плане становления агрессивного поведения ребёнка в семье и в не её, а также характера взаимоотношений с окружающими в зрелые годы оказывает семейное воспитание. В семьях агрессивных детей разрушены эмоциональные привязанности между детьми и родителями. Родители испытывают скорее враждебные чувства по , не разделяют ценности и интересы друг друга. В результате у ребёнка формируется модель вызывающего поведения.

Агрессивное поведение детей это своеобразный сигнал SOS , крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребёнок справиться не в силах. Взаимодействие со взрослым, готовым понять и принять его, даёт ребёнку бесценный опыт, что взрослые бывают разные, а в мире есть и хорошее, что может положительно сказаться на базовом доверии ребёнка к людям и миру в целом.

Родители агрессивных детей часто сами нуждаются в психотерапевтической помощи, а также в приобретении навыков конструктивного взаимодействия с собственными детьми. Вот несколько полезных рецептов, которые помогут вам найти общий язык с ребёнком.

1. Наладьте взаимоотношения со своим ребёнком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно, проводите с ним как можно больше времени. Установите семейные традиции, совместные дела: игры, совместное чтение, походы в кино, театр, музей, совместные покупки, совместные развлечения и отдых, совместное приготовление пищи. Делитесь с ребёнком своим опытом: рассказывайте о своём детстве, о трудностях о радостях. Если в семье несколько детей, уделяйте своё «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности, а не только всем вместе одновременно.

2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса или раздражены: скажите себе «STOP» и посчитайте до 10, отложите совместные с ребёнком дела, уйдите в другую комнату.

3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии.

4. Умейте предчувствовать свой собственный эмоциональный срыв.

Родители, у детей которых часто наблюдается агрессивное поведение, нуждаются в положительном опыте общения со своими детьми. Развитие подобных навыков и обучение конкретным приёмам конструктивного общения является одним из основных содержаний работы психолога. Хочется также отметить, что на период перестройки поведения ребёнка необходимо психологическое сопровождение семьи, т. к. вся семья нуждается в поддержке. Для того, чтобы результат работы был стойким, необходима проработка каждой характерологической особенности данного ребёнка.

Весь спектр вышеперечисленных услуг вам окажут в психологическом агентстве «Анима». Наш адрес г. Ставрополь, ул. Ленина, 394, офис 2,3. Телефон (8652) 35-85-13,

e-mail: psy@anima-agency.ru

Психолог Татьяна Овчаренко.

 

Полезное
 
 
(8652) 35-85-13
Поиск по сайту Контактная информация Карта сайта !-- Yandex.Metrika counter -->