ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает огромная пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если ребенок посещал подготовительные курсы и готов к учебе. Родителям потребуется колоссальное терпение и такт, чтобы в один прекрасный день чадо не заявило: «Все! Больше в школу не пойду!»
Как же сделать так, чтобы первое сентября не стало шоком для вашего ребенка, а превратилось в радостный и полный открытий день.
Родителям нужно очень хорошо представить, что такое для ребенка школа. Чтобы не получить «нервных срывов» в первые же месяцы, необходимо сформировать у ребенка правильное представление о школе. Это в первую очередь, режим дня. Практически всем детям, а особенно тем, кто не ходил в детский сад, с трудом удается приучить себя рано вставать. В ход идут уговоры, угрозы, дело частенько заканчивается скандалом. В результате не выспавшийся, с утра взвинченный ребенок еле-еле успевает к началу занятий, с трудом высиживает уроки, переутомляется. Лучше начать приучать будущего первоклассника к новому режиму еще до школы, постепенно сдвигая время подъема и отхода ко сну. Но если вы этого не сделали, проявите твердость и добейтесь, чтобы ребенок отправлялся спать не позднее 9 часов вечера, в том числе и в выходные. Часа за полтора до сна стоит прекратить просмотр телепередач и буйные игры. Естественно, к этому времени должно быть закончено и приготовление уроков. Если ребенок привык спать днем, постарайтесь, чтобы он сохранил эту привычку хотя бы до конца первого класса.
Родителям будущих первоклассников можно порекомендовать тихим летним вечером взять ребенка за руку и сходить в школу, где ему предстоит учиться – познакомить: показать классы, парты, рассказать, что он будет делать в этих классах (физкультурный, музыкальный). Будет хорошо, если ребенок познакомится с учителем, чтобы он знал и видел, что этот человек к нему хорошо относится, что это человек не незнакомый (как это часто бывает, когда ребенка приводят в первый класс, он впервые видит учителя).
Следующий аспект, это конечно новые принадлежности. Некоторые родители делают так, что первого сентября ребенок, проснувшись, видит подарок: пенал, портфель и прочее. Учителя начальных классов говорят, что у ребенка уходит месяц – полтора на то, чтобы приспособиться к школьным принадлежностям, которые купили ему родители. Психологическая рекомендация может быть такая: чем проще у ребенка будут предметы в первом классе, тем легче ему будет с ними обращаться. И необходимо за неделю, за две познакомить ребенка с теми предметами, которые купили.
Безусловно, для ребенка будет новым школьный детский коллектив. Здесь выигрывают те дети, которые ходили в дошкольные учреждения. Они уже представляют свой статус внутри детского коллектива, а тем, кто не ходил, конечно сложнее. Но со всеми детьми, желательно вечером перед сном, необходимо проговаривать: «Когда ты придешь в школу, у тебя там появятся новые друзья, у вас будут совместные интересы, ты будешь с ними дружить» и т. д.
В первые недели учебы, пока дети привыкают друг к другу, между ними нередко возникают конфликты, идет распределение ролей в будущей иерархии. Очень важно, чтобы в этот момент ребенок сумел показать себя с лучшей стороны, безболезненно вписался в новый коллектив. Подготовьте ребенка к тому, что ему не удастся сразу со всеми подружиться, что не все одноклассники оправдают его ожидания. Расскажите, как мирно сосуществовать с другими людьми. Робких, застенчивых детей стоит научить знакомиться, показать им, как сделать, чтобы другие ребята приняли их в свою игру.
Необходимо объяснить ребенку, что абсолютно неприемлемо в детском коллективе ябедничать, жадничать, хвастаться, проявлять агрессию по отношению к другим детям. Но малыш должен уметь давать отпор обидчикам. Обязательно научите малыша отстаивать свое мнение, причем не только в спорах с одноклассниками, но и с учителями. Расскажите ему, как, оставаясь доброжелательным и вежливым, защитить свою точку зрения.

Научите его быть щедрым и радушным, но объясните ребенку, что покупать дружбу одноклассников при помощи чипсов и лимонада или отдавать все свое добро по первому требованию классных «рекетиров» - это мало эффективно и недейственно.
Очень важно, чтобы ребенок знал, что если у него возникнут какие-то проблемы, то родители придут на помощь. Ребенок должен быть твердо в этом уверен. Только такой ребенок будет психологически защищен.

Итак, впереди у вашего ребенка – годы учебы, открытий и кропотливой работы, падений и взлетов. Но первый класс, с его радостями и неурядицами останется в памяти малыша навсегда. В нашей власти сделать так, чтобы эти воспоминания были лишь светлыми и радостными.

Для консультаций по вопросам психологической подготовки дошкольников вы можете обратиться в Психологическое агентство «Анима». Высоко профессиональные детские психологи помогут вашему ребенку успешно адаптироваться к школе.
Нас можно найти по адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 394, офисы 2,3. Контактный телефон: (8652) 35-85-13, e-mail: [email protected].
Листкова Александра
Психолог агентства «Анима»
Полезное
 
 
(8652) 35-85-13
E-mail: , Skype:
Поиск по сайту Контактная информация Карта сайта !-- Yandex.Metrika counter -->