Формирование личности ребенка

 

Стиль маминого поведения оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. и здесь хочется привлечь ваше внимание к тому, что, по мнению психологов, представляет серьезную опасность для ребенка, но, к сожалению, очень распространено.

Мама очень легко входит в роль учителя и начинает требовать, чтобы ребенок следовал ее инструкциям. В результате теряется вся радость и веселье от игры, она превращается в скучный урок.

Это может привести к тому, что у ребенка вообще будет подавлена инициатива, что особенно опасно для детей-инвалидов. Воспитать у них самостоятельность и инициативу отнюдь не просто, а без них жить им будет дальше очень трудно.

Детские психологи настоятельно рекомендуют, чтобы мама придерживалась в игре с ребенком роли партнера. Инициатива в игре должна принадлежать ребенку, а мама может лишь тактично и незаметно направлять ее в желаемом направлении.

Мама также не должна быть навязчивой. Общение может оказаться слишком утомительным для ребенка. если ребенок начинает отводить глаза и отворачиваться, временно прекратите общение.

Важнейшая проблема воспитания ребенка качается запретов. Как приучить ребенка слушаться, когда ему говорят «нельзя», и при этом не подавлять его личности.

Надо, чтобы ребенок понят, что, говоря «нельзя», мама спасает его от неприятностей и опасностей. Ребенок любит сою маму за то, что она является его защитником и спасителем. Нужно, чтобы, говоря «нельзя», она оставалась в этой роли, а не превращалась во врага или начальника, иначе, когда мамы нет, ребенок будет нарушать запреты.

Мамам рекомендуется:

·         запрещать только то, что действительно требует запрета (например, это может угрожать жизни и здоровью ребенка);

·         говоря «нельзя», использовать встревоженное выражение лица и взволнованную интонацию;

·         серьезно продумать эту проблему и найти оптимальное решение. Очевидно, что для разных пав «ребенок-мама» оптимальными окажутся разные решения.

С малышом необходимо правильно общаться, для этого:

·         повторяйте (имитируйте) звуки и действия ребенка, но добавляйте к ним нечто новое;

·         широко используйте жесты;

·         интерпретируйте то, что ребенок вам пытается сообщить, то есть. говорите за него то, что он сказал бы, если бы умел говорить;

·         указывайте на объекты, о которых вы говорите ребенку;

·         называйте имена людей и названия объектов, к которым ребенок проявляет интерес;

·         говорите понятыми фразами о том, что сейчас происходит;

·         подчеркивайте ключевые слова;

·         повторяйте одно и то же слово несколько раз.

Почему полезно так поступать?

Используя выражение лица и жесты при разговоре, вы добиваетесь того, что ваш ребенок понимает, что вы ему говорите, научается выражать свои желания раньше, чем научается говорить.

Имитируя то,что ваш ребенок делает или говорит, и добавляя слово или действие, с этим связанные, вы добиваетесь того, что ваш ребенок получает нужную информацию именно тогда, когда он в ней заинтересован.

Подчеркнуто произнося звуки или ключевые слова, вы достигаете того, что ваш малыш обращает внимание на новые звуки или слова и связывает их с тем, что происходит.

 

Для малышей и мам есть такая увлекательная игра в разговор. В этой игре мама и ребенок поочередно совершают какие-то действия, чаще всего подражая друг другу. Для тех, кто не знает или забыл эту игру, вот ее описание:

·         улыбайтесь и говорите, обращаясь к ребенку, когда вы держите его на руках или трогаете;

·         используйте звуки, очень похожие на те, которые вы слышали от ребенка, и те, которые ребенок уже может произнести;

·         произнося звук, смотрите на ребенка приветливым и приглашающим ответить взглядом;

·         подождите подольше – ребенку может понадобиться много времени, чтобы собраться с ответом;

·         если ребенок не ответит, но смотрит на вас, повторите звук еще раз;

·         если ребенок ответил, улыбнитесь ему и погладьте его;

·         повторите тот звук, который ребенок произнес;

·         ждите ответа;

·         если ребенок отвернулся, прекратите игру.

Сопровождайте свою речь простыми жестами и мимикой: вытягивайте губы трубочкой, высовывайте язык и прячьте его.

Подражать этим действиям способен даже новорожденный.

Приятных и теплых вам минут взаимного общения с малышом.

По вопросам развития и воспитания своего ребенка вы можете обращаться к специалистам психологического агентства “Анима”. Детские психологи ответят на ваши вопросы и помогут разобраться в трудных ситуациях.

Полезное
 
 
(8652) 35-85-13
Поиск по сайту Контактная информация Карта сайта !-- Yandex.Metrika counter -->