Планируем детскую

Это у взрослых – спальни, гостиные, кабинеты, мастерские. У ребенка все это разнообразие сосредоточено в одной комнате. Поэтому, оформляя детскую комнату, помните, что – это целая стран!
Детская комната имеет неограниченное количество функций. Это и парк развлечений, и научная лаборатория, и мастерская, и классная комната, и оздоровительный центр, и "лазарет", и клуб для общения и дискуссий, и склад, и театр грез. Кроме того, она в дальнейшем еще и «подростковая», и «юношеская» или «девическая». Потому что родное чадо живет в этом помещении довольно долго – от 2 до 20-22 лет (примерно). И практика показывает, что родители, как правило, не готовы к тем изменениям, которые ДОЛЖНЫ произойти в детской, когда у ребенка наступает переход из одной возрастной категории в другую. Часто конфликты «отцов и детей» - это следствие того, как ведут себя одни по отношению к суверенным территориям, где проживают другие. Интерьер НАПРЯМУЮ влияет на психику ребенка – еще не устоявшуюся, восприимчивую, чего многие родители недооценивают (или не знают). Вместе с тем важно понимать, что «детская» комната – только часть жизненного пространства ребенка в квартире. Кусочек этого пространства есть и в ванной, ломтик – в гостиной, долька – на кухне. В детской же ребенок предоставлен самому себе; здесь он вправе делать то, что ему никогда не позволят сделать, где бы то ни было. У этой комнаты особый статус - здесь происходит развитие Новой Личности.
Проектирование и планирование интерьера детской комнаты — это прекрасная возможность для совместного семейного творчества, где каждый может найти применение своим способностям, проявить индивидуальность и изобретательность. Детская фантазия об руку с рационализмом родителей, поверьте, приведет к самым неожиданным и удивительным результатам.
Необходимо учесть, что детская комната нуждается в изменении и редекорировании как минимум три раза в течение жизни ребенка в доме: когда ребенок "пошел" (2 — 3 года), во время начала школьной жизни (когда ребенку 4 — 6 лет) и в тот период, когда ваш ребенок становится тем, что сейчас принято называть тинэйджером (от 10 до 13 лет, в зависимости от его физического и психического развития). Первичный фактор в планировании любой детской комнаты — это обеспечение здоровья и безопасности ребенка. Хорошенько убедитесь, что комната достаточно обогревается и проветривается. Проконтролируйте окна, дверные проемы, розетки, обогреватели, осветительные приборы для предотвращения возможного риска. Содержимое детской комнаты должно быть износостойким, выдерживать не всегда бережное отношение. Мебель должна быть прочной, легкой для чистки и не быть причиной для повреждения (следует избегать легко скользящих ковров или мебели с острыми углами).
Очень удачно, если детская находиться в ближней (по отношению к входной двери) части дома или квартиры. Дальняя часть – позиция управляющего, руководителя. И если вы не хотите, чтобы ребенок командовал всеми членами семьи, лучше поместить его в комнату, которая находиться ближе всего к двери. С другой стороны, если есть возможность выбора комнат в зависимости от сторон света, хорошо отвести под детскую ту комнату, где окна обращены на восток. Ведь он ассоциируется с рассветом, ростом и развитием, и сами энергии Природы будут помогать малышу быстрее и гармоничнее развиваться.
Решая, где поставить детскую кроватку, важно учитывать, что дети очень чувствительны ко всякого рода геомагнитным излучениям. Поэтому, если ваш малыш плохо засыпает, а просыпается поперек кроватки, посмотрите, в каком направлении он лежит утром. Затем поставьте его кроватку так, чтобы ребенок укладывался спать именно в этом направлении. Не приобретайте таких кроватей, где внизу учебное место, а сама кровать расположена сверху. Это означает, что энергия сна вторгается в учебу, ребенок будет засыпать за столом, а учеба – мешать сну.
Желательно сразу же разделить комнату на две части: место для сна и отдыха и зону для игр (а в последствии – место для выполнения заданий). Стол поставьте так, как ставят опытные начальники в своих кабинетах: спиной к стене, чтобы малыш всегда мог видеть входную дверь. Игровую (и учебную) зону лучше расположить рядом с дверью. Поскольку сама дверь и часть помещения рядом с ней более активны, не стоит ставить здесь кровать, а стол где-то в дальнем углу. Иначе ребенку придется добираться до него через зону кровати. Вполне возможно, что проблемы с обучением связаны именно с тем, что малыш редко садиться за стол: добраться до него мешают разные препятствия, начиная от кровати и заканчивая игрушками.
Если у вас в детской комнате живут двое детей или более, очень важно придумать пути для определения каждому ребенку личной территории. Известно, что наши жилищные условия не всегда позволяют "развернуться", но как минимум, у ребенка должен быть свой "уголок" или шкафчик — то, что он может назвать своим.
Опытные психологи считаю, начиная с двух лет, человеку для полноценного развития необходима своя собственная территория - личное пространство, где ничто и никто ребенка не отвлекает, где все устроено к его удовольствию, создает атмосферу, в которой, собственно и происходит становление его личности. Здесь он постепенно начинает осознавать себя как отдельное существо, учится сосредотачиваться, творить и работать. Поэтому, даже если вы не в состоянии обеспечить вашему малышу отдельную комнату, вы должны обязательно отдать ему в пользование хотя бы небольшой уголок, четко выделенный из общей площади.
Специалисты психологического агентства «АНИМА» помогут вам найти выход из различных житейских ситуаций и успешно решить их.
Наш адрес: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 394, офисы 2,3.
Контактный телефон: (8652) 35-85-13, e-mail: [email protected],
anima-agency.ru.
Марина Ткачева,
директор психологического агентства «Анима»


Полезное
 
 
(8652) 35-85-13
Поиск по сайту Контактная информация Карта сайта !-- Yandex.Metrika counter -->