Психологическое агенство "Анима"

Успешный бизнес в сопровождении психолога

Психология и бизнес связаны друг с другом гораздо теснее, чем может показаться человеку, не вникавшему в специфику бизнес - психологии. Чтобы бизнес процветал, мало уметь работать с деньгами, надо уметь работать с людьми. А здесь, как в фигурном катании, важна синхронность, выносливость и профессионализм. Хороший бизнесмен должен постоянно совершенствоваться в  искусстве делового общения. Так считает директор психологического агентства «Анима» Марина Ткачева.

- Любая компания - это живой организм, который будет успешно работать только в том случае, если все его составляющие будут не только правильно и своевременно выполнять свои функции, но и взаимодействовать между собой. Коммуникативные навыки и межличностные отношения становятся основными компонентами успешного бизнеса.

Однако так или иначе очень часто в деловых кругах возникает вопрос: "Зачем в бизнесе психолог?".

Бизнесмены, задающие его, обычно являются верными сторонниками собственной прагматичности и понимающими любого работника, прежде всего, как исполнителя вполне определенных функциональных обязанностей.

Но с точки зрения бизнес - психологии, успешным оказывается именно тот предприниматель, который обладает необходимыми для этого качествами.

В частности, выраженной мотивацией к системному оперированию данными, умением считать и планировать и психологическими талантами (использование собственной интуиции, коммуникационная компетентность, понимание особенностей и преимуществ окружающих людей). Деловому человеку важно помнить, что в центре любого бизнеса стоит именно человек. Любая проблема предпринимательства связана именно с человеком. Взаимодействие хозяина, работника, партнера, конкурента, менеджера, чиновника и потребителя – все это проблемы межчеловеческих отношений, связанные с динамикой их собственных внутренних миров.

Гарантией своевременного и успешного разрешения проблем в бизнесе является мастерство трансформации всевозможных ситуаций. Большинство тормозящих развитие затруднений на деле оказываются неверно сформулированными вопросами, которые при грамотном психологическом подходе разрешаются сами собой. Именно психолог и помогает сотрудникам фирмы находить оптимальные формулировки вопросов и проблем, благодаря чему эффективность их разрешения в целом значительно повышается. Это способствует интенсивному развитию производительности интеллектуального труда и сервисной эффективности бизнес-команды. Таким образом, получается, что самыми различными способами психолог укрепляет системную безопасность фирмы, связанную с благополучием в развитии сотрудников и с гармонией отношений с партнерами и конкурентами. Он повышает мотивацию персонала, укрепляет иммунитет сплоченности, выявляет невостребованные способности в сотрудниках, повышает гибкость за счет интерпретации личных позиций, поддерживает прозрачность и открытость в отношениях и гармонизирует бизнес-группу в случае развития нежелательных сценариев отношений.

Когда признается реальность пресловутого "человеческого ресурса" - личного потенциала одаренности, возможности мотивационной мобилизации творческих энергий и феномена групповой сплоченности - то именно профессионал-психолог как раз и является тем специалистом, знания и квалифицированная работа которого состоит в грамотной эксплуатации этого самого ресурса. Причем, если рассмотреть размер потенциальных потерь, связанных с производственными конфликтами, ошибками в исполнении рабочих программ и элементарной невнимательностью, связанной с эмоциональными стрессами и неразрешенными семейными неурядицами, то даже самая высокая оплата психологических услуг, ликвидирующих все эти негативные просчеты и потери, чрезмерной не окажется.

Главными разделами общей работы профессионала-психолога, привычно именуемой "психологическое сопровождение бизнеса", являются следующие:

- личностная поддержка - развитие самого предпринимателя (босса, шефа, руководителя, начальника, главного менеджера);

- периодическое проведение мероприятий, направленных на гармонизацию состояния членов бизнес-команды (тренинги личностного роста);

- целенаправленное обучение желающих искусству самоуправления (персональный коучинг и проблемное консультирование);

- организация интенсивных творческих поисков (регулярное проведение тематических "мозговых штурмов" в форме организационно-деловых игр);

- повышение общей психологической культуры персонала и руководителей (частные беседы, тематические семинары, периодическое тестирование желающих и  другое).

Более подробно о плодотворном сотрудничестве бизнеса и психологии вы можете узнать в психологическом агентстве «Анима».

 

 

 

Тел. (8652) 35-85-13
«Душевный подход профессионалов»